киригами

Когда человек думает о различного японских поделках из бумаги, оригами, скорее всего, является первым видом такого искусства, который приходит на ум. Если человек знаком с этой многовековой практикой, ему должно быть прекрасно известно о том, что произведение искусства оригами создается путем различного рода манипулирований всего лишь одним листом бумаги при помощи всего лишь серии стратегических складок. Хотя это наиболее известный подход к древнему виду японского искусства, на текущий момент времени существует достаточно большое количество его адаптаций. Одной из таких адаптаций искусства оригами является искусство киригами. Такая разновидность оригами как киригами предлагает немного больше свободы творчества, предоставляя мастерам уникальную возможность вырезать, а также обрезать свои бумажные творения.

На текущий момент времени такую разновидность японского искусства как киригами поддерживают в живых достаточно большое количество современных мастеров. Прежде чем бегло просмотреть некоторые из этих современных моделей (и даже научиться создавать свои собственные), важно контекстуализировать ремесло и узнать о его истории.

 

Что такое Киригами

Сам термин киригами происходит от двух японских слов: киру (резать) и ками (бумага). Как и традиционное оригами, киригами создается всего лишь из одного листа бумаги, который складывается несколько раз. Иногда эти складки включаются в готовое изделие, завершаясь трехмерным изделием.
Однако часто эти складки являются временными; как только искривленная бумага разрезана, ее разворачивают. После чего делаются новые складки, и процесс повторяется до тех пор, пока работа не будет полностью завершена, в результате чего получается абсолютно плоское произведение искусства.

История Киригами

Как и оригами, такая разновидность япоского искусства как киригами уходит корнями в Китай, где бумага была изобретена около сто пятого года нашей эры. В шестом веке китайцы начали использовать цветную бумагу для того, чтобы создвать различного рода декоративные вырезы — практика, известная как Цзиньчжэнь. Изначально данная разновидность бумажных творений предназначалась для почитания богов и предков. Однако в четырнадцатом веке цзиньчжэнь превратился в занятие, которым занимались исключительно представители женского пола, а также дети для досуга.

Несомненно, вдохновленные Цзинчжем, японцы начали резать бумагу с целью изготовления различного рода декоративных произведений искусства в седьмом столетии. Как и китайцами, ими использовалась особая разновидность бумаги, которую получали из волокон тутового растения, которые были “пропитаны чистой речной водой, сгущены, после чего тщательным образом отфильтрованы через бамбуковую сетку” ручным способом.

В Японии данная разновидность бумаг получила достаточно широкую известность как васи — средство, которое и по сегодняшний день продолжает оставаться незаменимым как в процессе изготовления оригами, так и в процессе изготовления киригами.

Современные мастера Киригами

На текущий момент времени очень большое количество мастеров в Японии продолжают поддерживать такую разновидность искусства как киригами. Вне зависимости от того, адаптируют ли они подход к своим собственным интересам по резке бумаги или остаются верными древней японской форме искусства, эти современные мастера киригами отражают вневременность практики.

Пиппа Дырлага

Используя только карандаш, а также скальпель, йоркширский дизайнер Пиппа Дырлага превращает простые листы бумаги в необычайно сложные произведения искусства. Ее коллекция вырезок демонстрирует ее эклектичные интересы в предметной области, вдохновленные в основном ее временем, проведенным “в окружении лучших представителей британской дикой природы” и охватывающим флору, фауну и другие мотивы, вдохновленные природой.

Масато Фукуда

Японский дизайнер Масато Фукуда — мастер бумажного носителя. Усовершенствовав свою технику резки бумаги за 25-летний период, она теперь широко известна своими замысловатыми деталями, которые отражают ее умелый подход, твердую руку и непоколебимое терпение.

Канако Абэ

Дизайнер из Сан-Франциско Канако Абэ находит вдохновение в “повседневных моментах и мыслях». Уделяя особое внимание миру природы, Эйб особенно известна своими вырезами животных — серией, которая обрамляет милых лесных существ причудливыми цветочными узорами и мотивами.

Евгения Золото

Творения Евгении Золото киригами выглядят как ожившие иллюстрации из сборника рассказов. Ее коллекция вырезов ручной работы стирает грань между фантазией и реальностью, а русский фольклор служит одной из ее главных муз. Тем не менее, творческий мастер находит вдохновение во многих вещах, включая “вышивку, цветы, масло, простые формы, выражения и магию”.

Кристиан Марианчук

Специализируясь на изготовлении бумажных журавликов, Кристиан Марианчук придает киригами причудливый вид. В отличие от традиционной японской резки бумаги, его произведения искусства состоят из более чем одного листа бумаги. Однако своим творческим подходом к форме искусства Марианчук доказывает, что древняя форма искусства постоянно развивается — и что это действительно нестареющее ремесло.

Что нужно для киригами

Для того, чтобы создавать свои собственные творения из вырезанной бумаги не нужно много припасов. Для начинающих мастеров киригами, которые хотят работать с нуля, все, что нужно, это:

Ножницы для деталей или ремесленный нож, например, X-ACTO.
Бумага васи (на текукщий момент времени доступны как цветные, так и узорчатые листы)
Книга с инструкциями, например » Киригами: искусство складывания и резки бумаги».

Тем, кто хочет получить больше рекомендаций, рекомендуется использовать отдельные шаблоны или же наборы шаблонов для киригами. Эталонами же киригами на текукщий момент времени являются киригами Фрэнка Ллойда Райта , мандалы киригами и зверинец киригами .